Мы рассмотрели все десять примитивов, имеющихся в нашем распоряжении. Код практических построений, включающих сотни и тысячи отдельных примитивов, подчас чересчур громоздок, большая часть его в таких случаях — сотни и тысячи строк с вызовом команды glVertex. Библиотека OpenGL располагает средством сокращения кода, базирующимся на использовании массивов вершин. В массиве вершин, т. e. массиве вещественных чисел, задаются координаты опорных вершин, по которым вызовом одной команды glDrawArrays строится последовательность примитивов заданного типа. У команды glDrawArrays три аргумента: тип примитива и характеристики используемого массива.
Для рисования прямоугольника на плоскости можно воспользоваться командой glRectf. Это одна из версий команды glRect. Ее аргументом являются координаты двух точек — противоположных углов рисуемого прямоугольника. Посмотрите простой пример на построение прямоугольника с использованием этой команды. При использовании glRect необходимо помнить, что координата по оси Z в текущей системе координат для всех вершин равна нулю. Константа GL_QUADS задает примитив, когда перечисляемые вершины берутся по четыре и по ним строятся независимые четырехугольники.
Закончив с линиями, перейдем к треугольникам — примитиву, задаваемому константой GL_TRIANGLES. В этом примитиве последующие вершины берутся триплетами, тройками, по которым строится каждый отдельный треугольник. Следующий код служит иллюстрацией рисования одного треугольника.
Необходимо отметить, что в OpenGL левый нижний угол области вывода имеет координаты [-1; —1], правый верхний — [1, 1]. Нарисуем на экране пять точек, четыре по углам окна и одну в центре
Библиотека OpenGL является переносимой по отношению к платформам, операционным системам и средам программирования. Для обеспечения этой независимости в ней, в частности, определены собственные типы. Их префикс — "GL", например, GLint.
В уроке рассказывается о том, что такое Событие, сообщение, ссылка. Кроме этого рассматривается Вывод с использованием функций GDI и Файлы DLL (библиотек динамической компоновки), а также Контекст устройства и контекст воспроизведения
OpenGL является на данный момент одним из самых популярных программных интерфейсов (API) для разработки приложений в области двумерной и трехмерной графики. Стандарт OpenGL был разработан и утвержден в 1992 году ведущими фирмами в области разработки программного обеспечения, а его основой стала библиотека IRIS GL, разработанная Silicon Graphics.
Зарег. на сайте Всего: 25149 Новых за месяц: 3 Новых за неделю: 0 Новых вчера: 0 Новых сегодня: 0 Из них Администраторов: 1 Модераторов: 2 Проверенных: 1 Обычных юзеров: 25145
Все материалы размещенные на сайте пренадлежат их владельцам и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Администрация этого сайта не несет ответственность за использование материалов,ссылок и информации находящихся на этом сайте. !!! Все авторские права принадлежат только настоящим владельцам всех файлов которые публикуются на этом сайте!!!